Эта работа была выполнена под впечатлением от прочтения журнала - необыкновенного человека, путешествующего Украиной и искренне делящегося тем, что он увидел и услышал. Фотографию и рассказ, который меня вдохновил, можно посмотреть здесь. Конечно, это не "дословное изложение", да оно и не может таким быть, без фантазии я - просто никуда, но, быть может, "воспоминание, которого никогда не было" :-). ![]() Бумага, пастель. 29х41 см 1.           Идеей для картины послужила фотография виадука в старинном волынском городке Клевань. Я этот виадук своими глазами не видела, поэтому было бесполезно пытаться максимально реалистично передать объект. Но я ведь могу оставить на листе бумаги и попытаться передать смотрящему частичку своих ощущений и эмоций. ![]() 2.           Вот так однажды ночью обыкновенный письменный стол превращается в рабочее место художника :-). Но суть не в том. Представленное на фото обилие пастельных мелков (всего в наличии около 120 оттенков), на первый взгляд, совсем не нужно для данной работы. Но чтобы выбрать нужные несколько цветов, приходится держать такое количество. В этом особенность и пастели, и многих других "сухих" материалов: очень сложно получить чистый цвет смешиванием. Чаще используется оптическое смешивание и/или максимально точный подбор оттенков. Именно из-за этого пастель развивает чувство цвета. Но и взамен требует от художника максимальной внимательности при использовании цвета. ![]() 3.           Но вернемся к виадуку. Углубляем цвета: тени - темно-коричневым (например цвета сепиии), цвет кирпича - сангина плюс ярко-красный, у рёбер - белый. Склон заливаем темно-зелёным холодным оттенком, добавляем охристые, кое-где оранжеватые включения. И, конечно, осталось небо. На этом этапе - побольше белого. ![]() 4.           Здесь уже более тщательно прорисовываем поверхность виадука, штрихами подчеркивая направления кладки кирпича. Делаем необходимые дополнения по цвету: в темные участки сводов просто-таки просится немного зелёного, а в небо вводим немного голубого. ![]() 5.           А теперь пришло время растительности. Первым делом - очертания веток, сделанные светло-серым, бежевым, розовым и голубым мелками. ![]()           Для большей звучности в ветки деревьев добавила фиолетового. Окончательные акценты расставляются при помощи белого мелка для веток, черного для кустов на переднем плане. И одновременно завершаем виадук штрихами красного, отчерчиваем небо и чуть зеленим землю. |
© Ольга Пернацкая
lyoka.p@gmail.com